В прошлой заметке я
говорил о том, что Новый Завет изобилует историями о том, что мир получил много
даров спасения благодаря женщинам. Так, многие из Самарийского города Сихем
пришли к Господу через свидетельство женщины. Вообще, если хоть немного
вдуматься , галерея прекрасных женских образов, через которых свет Божьей любви
озарил наш мир, довольно велика.
Сегодня
можно порассуждать о начале 8 главы Евангелия от Иоанна. Узнав, что Иисус учит
в храме, группа книжников и фарисеев привела к нему женщину:
Тут книжники и фарисеи
привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
сказали
Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а
Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили
же это, искушая Его, чтобы найти что - нибудь к обвинению Его. Но Иисус,
наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда
же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без
греха, первый брось на нее камень.
И
опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они
же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим,
начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая
посреди.
Иисус,
восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои
обвинители? никто не осудил тебя?
Она
отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и
впредь не греши. (Ин. 8:3-11).
Книжники и фарисеи могли, не подводя женщину к Иисусу, забить её камнями
где-нибудь в другом месте. Формально они были бы правы. Закон Моисея
предписывал уничтожать прелюбодея или прелюбодейцу, что бы искоренить это зло
на корню. Но теперь был особый случай, и теперь эти люди были подведены к
Господу не случайно. Настало время благодати, когда Сын Божий пришел на землю,
что бы искупить нас от греха. Иисус не осудил той женщины. Он не осуждает и
нас, он мягко напоминает нам, что есть еще время покаяться. Есть ещё время привести
свои дела с Господом в порядок. В Библии написано что все согрешили и лишены славы Божией (Римл . 3:23), поэтому
какие бы мы ни были хорошие, без заступничества Господа Иисуса Христа мы не
сможем оправдаться перед Всевышним.
Сразу в четырёх.
Следующий прекрасный образ мы видим в женщине с алавастровым сосудом.
Узнав, что Иисус находится в таком-то доме, она пришла с алавастровым сосудом
драгоценного мирра, помазала им ноги Иисуса, и вытерла их своими волосами. Этот
сосуд стоил немало, годовую зарплату работника. Этот случай вызвал некоторое
озлобление у фарисеев. Эта женщина была грешница. Видимо, эта косметика была
заработана не вполне праведным, по мнению фарисеев, способом. Кто-то подумал-
«Если бы Господь знал, что эта женщина- грешница». Наш Сердцеведец, конечно же,
знал, кто эта женщина. Однако, Он видел нечто, что не могли видеть его
религиозные собеседники- Он видел её
веру. Он видел её любовь, Он видел, что именно Дух Святой, привлеченный её
бескорыстной любовью, привел её к Иисусу.
Этот случай упоминается сразу в 4-х Евангелиях. Это говорит о значимости поступка
грешницы. От рождения все мы грешники, но потом наш выбор делит нас на тех
грешников, которые искуплены для вечной жизни и тех, которые идут в вечную
погибель.
Иисус сказал в Мрк.14:9:
Истинно говорю вам: где ни будет
проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том,
что она сделала.
Представляете, за эти 2 тысячи лет, что промчались с вышеприведённого
случая, открыты новые миры и погибли старые, ушли в небытиё целые народы.
Возникли новые цивилизации. Землетрясения и цунами изменяли лик земли, а память
о женщине Марии, чей брат Лазарь был возвращён Иисусом из плена смерти, и
которая совершила такой безрассудный и дорогостоящий с точки зрения простых
обывателей поступок, будет жить, пока существует Новый Завет. То есть, вечно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий