Есть такие
шутливые идеи на счет того, если бы вдруг все жители Земли одновременно
подпрыгнули, это бы сдвинуло слегка орбиту нашей планеты на более правильную
траекторию и улучшило климат. Конечно же, это шутка и ни один здравомыслящий
человек не станет тратить время, что бы серьёзно
размышлять об этом. Однако, если значительные группы детей Божьих одновременно
берут пост и смиряются перед Творцом во Имя Сына Божьего- это всегда, всегда
будет иметь результат. Я верю, что Бог, как любящий Отец, радуется, когда Его
дети занимаются чем-то стоящим, вместо того, что бы бесконечно спорить о том. у
какой группы малышей игрушки более приспособлены к реальности.
Если
пробовать размышлять о посте в свете Слова Божьего, то первое, что приходит на
ум- Бог
гордым противится, а смиренным даёт благодать. Так говорит Писание.
Также, если мы пробуем от чего-то добровольно отказаться, это показывает.
насколько мы привязаны к этому. Если кто имеет зависимости, это покажет,
насколько жёстко мы привязаны к тому или иному. Скажем, попробовать на денёк отказаться
от использования интернета в целях, не связанных с работой, просмотра телевидения,
чтения газет (чтения Библии). Я не говорю уже про никотин, алкоголь, или
сахар. Здесь уже точно есть повод смиренно признать свою зависимость и воззвать
к Иисусу, что бы Он ценой Своей крови дал свободу…
..
Необузданность, приведшая к спасению.
А сейчас
хочется вспомнить книгу Эсфирь. Здесь то же можно узнать про пост. Начинается
книга тем, что царица Астинь не захотела выйти к одному из самых могущественных
правителей своего время, персидскому царю Артаксерксу. Просто не захотела выйти
к мужу. Видимо, эта особа не любила себя обуздывать. Элементарно налагать на
себя какие- либо обязательства. Или, чрезмерная гордыня. В любом случае, Астинь
слетела со своего высокого поста и на её место был назначен конкурс по всей
империи. Неслучайно Бог сделал так, что бы царицей стала дочь еврейского
народа. Эсфирь знала, что такое религиозная дисциплина, знала, что такое и пост. В последствии это спасло жизни
многих евреев.
Через
какое-то время могущественный царский вельможа Аман задумал уничтожить весь
богоизбранный народ. По определенному сигналу в определённое время должна была
начаться резня. Уже был издан соответствующий указ и были выделены деньги из
государственной казны. Когда информация об этом просочилась широкой публике,
Иудеи не стали обозляться или организовывать группы сопротивления. Вот что
написано в Книге:
Равно и во всякой области и месте,
куда [только] доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у
Иудеев, и пост, и плач, и вопль;
вретище и пепел служили постелью для многих.(Есф.4:3).
Затем
последовал одновременный трехдневный пост, в котором участвовали две
заинтересованные стороны: требовалось поддержать царицу Эсфирь, у которой
предстоял важный разговор о судьбе Иудейского народа. Это было очень трудное
дело, ведь указ был издан; а указы не отменялись…
И сказала Есфирь в ответ Мардохею:
пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не
ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также
поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть -
погибну.(есф.4:15-16).
Духовное противостояние принесло
победу. Царь не только благосклонно выслушал царицу, но в следующую ночь
правитель потерял сон и вынужден был прочитать книгу дневных записей, где
говорилось, что подвиг Мардохея по раскрытию государственного заговора так и не
был вознаграждён… Так одновременный пост спас жизнь целому народу.
..
Если
почитать про пост в Новом Завете, то здесь можно отметить 17-ую главу Евангелия
от Матфея. После того, как Господь с учениками спустился с горы, где им было
явлено преображение Иисуса, они столкнулись с невозможностью изгнать беса ,
мучающего мальчика в новолуние. Хотя мы знаем, что Апостолам была дана власть
изгонять нечистых духов, этот бес, видимо, был особенно сильным. Тогда Иисус
сказал фразу, которую и нам следует взять на вооружение: сей же род изгоняется
только молитвою и постом. Чуть ранее Иисус рассказывает притчу, в которой сравнивает нашу веру с
горчичным зерном, эти стихи находятся рядом в 17-ой главе Матфея (20 и 21), из
этого мы можем заключить, что пост – это ещё и чрезвычайный усилитель нашей
веры. Помните? Бог гордым противится, а
смиренным даёт благодать.
В заключение сегодня
хочется сказать, что, сколько бы мы ни постились, сколько бы ни совершали
духовных подвигов и делали добрых дел; но если мы не знаем Господа Иисуса и не
просим Его о милости. нет нам в этом никакой пользы… Аминь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий