В то время ученики
приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? (Мат18:1).
Итак, Иисус ходил с учениками по Иудее и
проповедовал, что приблизилось Царство Небесное. Покайтесь.
Мы живем в определённых государствах со всеми
вытекающими последствиями, потому что некто
сказал, что жить в обществе и не зависеть от него невозможно. Однако благая
весть заключается в том, что Господь Иисус взял на себя грехи мира и всякий
верующий в Него имеет жизнь вечную. И вход в Царство Небесное. Это царство
явно, что не похоже на то, что мы до этого имели представление о
государственной власти, хотя и имеет подобие, потому что всё земное имеет
слабое (искажённое) подобие небесного.
«В то время». Незадолго до этого Господь
пришел в Капернаум и в синагоге собиратель дидрахм подошел к Петру спросить о
подати на храм. « как ты думаешь- спросил Иисус Петра- цари берут ли со своих
сынов подати? Или с чужих?» не берут- ответил Пётр. Значит, сыны свободны.
Сыны свободны. Но, что бы не соблазнить
внешних, Господь заплатил за Себя и за Петра. Мы видим пример: не соблазнять
внешних. С уважением относиться к обычаям и личной жизни окружающих.
Толерантность.
Сто лет спустя, подъезжая к Риму, можно было
увидеть распятых людей. ХРИСТИАН. Первая церковь дорого заплатила за
исповедание веры. Граждане Царства Небесного, не желая поклоняться императору,
как Богу, предпочитали смерть. Защитило ли их Царство? В Ветхом завете написано
«падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не
приблизится». Это в ветхом, а в Новом сказано также «не бойтесь убивающих тело
и ничего более не могущих сделать…». Да , у Царства Божьего другие законы и нам
подчас трудно их вообразить.
«Кто больше в Царстве Небесном»- тогда
единственная привилегия пресвитера была умереть, не преклонив колени перед
идолами. Даже ученики не представляли до конца о Царстве. Они реально думали, что Царство Небесное
наступит, когда они с Учителем придут в Иерусалим и Иисус воссядет на престоле.
Наступит торжество правды, обещанное Писаниями, оккупация Иерусалима язычниками
закончится и они воссядут на должности вместе с Царём. Возможно, даже Иуда
получит пост министра финансов. Но взятие
и распятие Сына человеческого было для них шоком, хотя Иисус
неоднократно говорил им о будущей своей смерти и воскресении. Но не вникали. Но
не могли понять.
Иисус, призвав дитя,
поставил его посреди них и сказал:истинно говорю вам, если не обратитесь и не
будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это
дитя, тот и больше в Царстве Небесном; (Мат18:2-4).
Господь не
восседал в отдельном начальническом кабинете, не ездил со свитой в дорогих
экипажах. Нет, Царь царей был со своими людьми. Там же, где они трудятся и
живут. Там , где бегают их дети, поэтому не было труда найти подходящий пример.
Итак, «кто умалится, как это дитя». Ну, я
понимаю, расти. Идём по социальной лестнице. Чего-то планируем, чего -то
добиваемся. Тяжелеем и матереем. Появляется груз прожитых лет не только в
памяти, но и спереди тела такой-себе рюкзак. Лицо принимает определённое
выражение и значение в окружающем обществе. Но умалиться? Это значит, наоборот,
что-то отсекать и чего-то лишаться. От чего-то отказываться? Выходит, так. Иного варианта нет, только обращаться, и быть
как дети. Не в смысле пускать пузыри и агукать…
И кто примет одно такое дитя во Имя Моё,
тот Меня принимает; (Мат18:5).
Ещё одно
правило поведения, касающееся детей Божих. Надо жить с ними мирно. Не бить
других детей. Принимать их такими, какие есть. Как Господа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий