Главное же в том, о чём
говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную
престола величия на небесах
И есть
священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а
не человек. (Евр
8:1-2).
«Рыба ищет, где глубже, а человек, где
лучше»- гласит пословица. Да, мы ищем, где лучше. Если повезёт, мы
по-настоящему понимаем «лучше». Лучше с Богом. Лучше быть богатым , но здоровым
(шутка). Хотя, слово богатство и слово Бог одного корня, видимо, настоящее
богатство не то, где полное утоление желаний и потребностей своих и своих
потомков, но там, где вечный Бог даёт милость.
«За всё надо платить»- один из непреложных
законов бытия. За грех так же с нас возьмётся, и кто сможет выстоять на Божьем
суде. Хорошая новость в том, что на землю пришёл Спаситель, чтобы взять на себя
наши немощи и болезни, наше проклятие. Иисус Христос, Сын Божий! Помилуй меня,
грешного! Это- наш Первосвященик, наш Ходатай на небесах перед Отцом Небесным.
Совесть свидетельствует людям об их нечистоте
и необходимость совершенствования. Иначе люди не приходили бы в храмы.
Культовые земные сооружения могут быть красивы и величественны, напоминая нам
образ небесного. Перед крещением Руси, по преданию, делегации наших предков
поехали в разные части тогдашнего мира, чтобы сравнить, чья религия лучше. К
Хазарам, исповедующим иудаизм, к арабам с их Исламом, в священную Римскую
Империю католиков. И только из Византии привезли восторженный отзыв: в храме
св. Софии на богослужении делегаты думали, «что
они уже на небе», зачарованные величием и красотой восхваления Господа.
«Господь не в рукотворных храмах живёт-
говорит Писание устами апостола Павла, - и не требует служения рук
человеческих.». после того, как жертвой Иисуса Христа благодать стала доступна
всем людям акцент переместился в сердце человека. «Вы- храм Святого Духа».
Конечно, и в зданиях из камня и дерева также можно достигнуть силы прославления
Всевышнего, и в христианских храмах по всему миру ежедневно звучат прекрасные
славословия Спасителю, но мы помним, что всё преходяще. Храм Святой Софии был
самым большим христианским храмом на протяжении тысячи лет, а теперь там мечеть
Айя София. Всё меняется, и остаётся неизменным только Божье слово.
Большинство людей подспудно чувствуют необходимость
избавления от греха, поэтому веками приносились жертвы для очищения. Это было
до пришествия Мессии. Наконец, Он принёс Себя Самого в жертву за грехи всего
человечества, единоразово, это достаточно. «Всякий, кто призовёт Имя Господне,
спасётся». Теперь нет необходимости приносить жертвы очищения, да и никогда
жертва не делала чистым приносящего. Никогда кровь тельцов и волов не могла
очистить от греха, это была лишь тень небесного, напоминание о будущем Агнце,
берущем на Себя грех мира.
Теперь Первосвященник сидит по правую руку престола величия на небесах и ходатайствует за всех верующих. «Мы имеем такого Первосвященника»- это не значит, что наш Человек есть наверху, и мы можем забыть о законе и злоупотреблять благодатью, но это значит, что мы нуждаемся в Его милости. Мы зависим от Него. Мы принадлежим Ему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий