Молитвенное собрание. Благословенные труженики молитвы. В зале
подавляющее большинство- женщины, оно и понятно, потому что молитву иногда
можно сравнить с работой в тылу во время войны. Работа на предприятиях,
обеспечивающих фронт необходимой техникой, необходимыми орудиями и
боеприпасами. Во время последней большой общенародной войны ведь именно на
женские хрупкие плечи легло производство танков, пушек, снарядов для фронта. На
продуваемых всеми ветрами, наспех сооружённых цехах где-нибудь в Сибири или на
Урале работали женщины, старики и дети, не щадя себя. Все эти многокилограммовые снаряды , с
уверенностью можно сказать, прошли через эти женские руки.
Неважно и
неизвестно, где могли понадобиться эти танки, эти пушки, эти снаряды, но они были нужны. Да, были нужны однозначно,
как и сейчас нужны эти молитвы людям. Всем людям, плохим и хорошим, ближним и
дальним, верующим и неверующим, но эти молитвы нужны в духовной войне за души
человеческие. Нужно молиться для делателей на ниве Господней.
Ещё мы будем
молиться, потому что так повелел сам Господь. Что он сказал, когда его земное
служение подходило к самой ответственной точке, к решающей битве за наши жизни,
этой последней схватке на кресте. Он сказал своим ученикам, призванным
поддержать Его- «Бодрствуйте и молитесь, чтобы
не впасть в искушение.».
Сегодняшнее слово
для размышления: ИСКУШЕНИЕ. Об этом мы почитаем, что написано в Библии, об этом
будем назидать друг друга… Если прислушаться к этому слову, то
почувствуем что-то, связанное с укусом. Укусить, искусить, кусить. Что-то ,
кусающее, уязвляющее, не так ли?
«Молитесь, что бы не
впасть в искушение». Либо-либо, без вариантов и компромиссов. Либо я в молитве,
либо скатываюсь к искушению. Либо я в молитве предоставляю своё недовольство,
усталость и горечь Господу, либо ропщу и открываю двери к неприятностям..
[Чис.11:1-2] Народ
стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и
возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил
народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
Вот эти первые два стиха в прекрасной 11 главе Чисел, но
сколько в них мудрости, и содержания всей этой главы. Давайте попробуем размышлять над этими стихами,
прежде чем приступим к нашим молитвам и прославлениям.
Народ в пути устал
и ему нехорошо. Это- прообраз и для нас.
Не секрет, что мы то же в пути, и ищем Отечества, мы, по большому счёту,
странники в этом мире. В пути, как вы знаете, не всегда бывает комфортно. Даже
более скажу: комфорт может сыграть опасную штуку. За рулём в долгом путешествии
может стать по-настоящему комфортно, и человек уснет на трассе за рулём, и
будет беда. Если мы не на машине путешествуем, но на вокзале или в поезде, то
комфортное состояние может лишить нас бдительности и мы станем добычей
любителей чужих кошельков… В общем, в жизни нам бывает очень трудно. Два пути –
один, узкий, ведущий к Господу. На нём тесно, идти часто напряжно, и нет
другого варианта, как придти к Милосердному в молитве. Другой путь- ведёт в
страну , где нет Иисуса, она широкая и много комфорта на ней. Потом будет
некомфортно, в конце, горячо и
пламенно-жгуче, но кого это волнует?
Народ стал роптать вслух Господа. Раздражать Его. Можно ли
раздражать Господа? Да, об этом написано в Библии, потому что Господь то же
личность, и также можно ранить Его милосердное сердце. Рука Господа над нашим
миром, вокруг очень, очень агрессивная среда и так тонка грань нашего обитания.
Кто из нас путешествовал на самолёте и знает, как удивительно бывает слышать
голос по динамику, который вежливо рассказывает о ситуации за бортом- сейчас то то и то-то , температура за бортом
самолёта -25 градусов. Откуда? Смотришь за иллюминатором солнце, безмятежная
синева и ватная долина облаков внизу и как-то не верится, что убийственный
мороз за тонкой обшивкой .. Грань обитания человека так тонка, стоит подняться
ввысь километров пять- и не выжить без защитных приспособлений, стоит
опуститься вниз на километр-два, и снова нет условий для жизни..
Стоит Господу
немного отвести защищающую руку от нас- и хлынет извне агрессивные
обстоятельства, которые только и ждут, кого сожрать- бактерии и вирусы,
безжалостные к здоровью, или стрессы.. Ропот открывает им двери, заставляя нас искушать Господа.
Вторая часть
текста, о котором сейчас размышляем, более оптимистична: и возопил народ к Моисею, и помолился Моисей Господу и утих огонь. Люди
всё-таки сделали правильный выбор, правильно поняли ситуацию, что нельзя лезть
на рожон, особенно, если ты народ Божий.. Они прибегли к ходатаю, и мы знаем,
что Моисей это прообраз истинного Ходатая. У Моисея тоже было предостаточно
повода к ропоту и крепкому словечку относительно подчинённых, но Моисей, «кротчайший
человек на земле» , проблемы и огорчения приносил Богу в искренней молитве.
Это пример и
поучение для нас- когда есть искушение возроптать или с горечью и раздражением
выплеснуть гнев на людей или ситуацию- надо постараться выдержать паузу,
прибегнуть к Милосердному Господу в молитве. А сейчас будем прославлять Господа
в песне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий