суббота, 7 апреля 2018 г.

О Работе.

   Слава Богу, что мы собрались в этом молитвенном зале, что бы ходатайствовать за людей, также прославить имя Спасителя, также познавать волю Его и знать, о чём просить. Скоро наступит великий день, да, Великдень, день, изменивший ход истории. Открывший дверь к спасению. Мы молимся всю неделю перед Пасхой и это стало доброй традицией, несколько лет подряд мы последнюю неделю совершаем своеобразный молитвенный марафон.

   Господь Иисус во время Своего пребывания с учениками старался о том, чтобы истины евангелия легко воспринимались людьми, и для этого говорил притчами. Да, как лекарство растворённое в сладком сиропе легче воспринимается, так эти истины с помощью незатейливых историй проще входят в сознание. С чем сравнить Небесное царство? С хозяином дома, владельцем виноградника. Рано утром он вышел искать работников и договорился с ними за динарий за день. Через какое-то время он снова вышел на рынок за рабочими и опять нанял за такую цену. Так он выходил несколько раз, снова и снова посылая делателей на поле своё. Наконец, в последний раз он вышел на рыночную площадь, совсем незадолго до конца дня и отправил последнюю партию на работу.

   По наступлении вечера хозяин дома послал распорядителя расплатиться с работниками и выдать им причитающуюся зарплату. «Начни с последних и кончи первыми», и все работники получили по динарию. Все: и те, что выдержали дневной зной, и те, что поработали всего час в прохладе вечера. Первые думали, что получат больше последних, и они так и сказали хозяину дома, что они выдержали дневной зной и трудились целый день, а получили наравне с теми. кто и часа не отработал. Несправедливо. Это – уравниловка. Да, наша логика может не совпадать с логикой царства Небесного, с логикой этого хозяина дома. Причём, заметьте, хозяин дома и не словом не обмолвился, какие вы молодцы, что с самого начала дня, и зной выдержали. Нет. Но что он сказал?

   Что Он сказал?
-Неужели глаз твой завистлив, оттого что я добр? Неужели я в своём не могу распорядиться? Разве я чем обидел меня?
  Разве я чем обидел тебя?
  ..
Как то мы уже слышали с вами умную мысль- «для того, чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться». Мы часто очаровываем себя каким-то ожиданием, что-то себе надумаем, чего –то ожидаем. Бонусов или льгот соответственно стажа. Как в профкоме. Мы любим справедливость и можем обидеться из-за неправильного распределения благ. Когда иерархия нарушена, разве это правильно? Даже подходя к очереди спрашиваем, «кто крайний», потому что всё, всё в этом мире построено на справедливости и наш мыслительный аппарат действует, сравнивая и оценивая, как в детской логической  игре для двухлетних- квадратную деревяшку в квадратное гнездо, и треугольник – в треугольное. И обидно, что у Царства Небесного другая логика, и благодать трудно понять, когда ее получил абсолютно даром тот, кто и не должен, кто даже и не заслуживает этого.  Слава Господу Иисусу, что Он руководствовался не человеческой логикой, а Божьим милосердием, иначе никому, никому бы из нас не увидеть жизни. аллилуйя!
..
И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
                   вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
                   и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
                    Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего - то прося у Него.
                   Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
                   Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
                   И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим.
                   Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев.
                   Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
                   но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
                   и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
                   так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.(Мф. 20:17-28).

   Желание бонусов и вмешательство третьей силы.
Господь отозвал своих учеников и дал им чёткую информацию о том, что будет. Другое дело, что не всегда мы можем и хотим понять  суть своей работы, и ученики то же были люди. Тут вмешалась третья сила – мать сыновей Зеведеевых, и мы видим , что подходя к Иисусу с просьбой предоставить солидную должность в Царстве Небесном- быть солидными советниками, сидящими по правую, и по левую сторону, они были заодно с матерью.     Саломия, не сомневаюсь, была прекрасной матерью своим детям и хорошей хозяйкой у своего мужа Зеведея, но она вошла не в свою компетенцию.






   Как часто бывает, что в своём понимании и своём служении мы начинаем слушать кого-то третьего, кого не должно быть в нашем треугольнике  и идти на поводу иного мнения- мамы, жены, родственников, хотя инструкцию для работы ведь Бог даёт лично нам.  «Пожалей себя, да не будет с тобой такого..», и ответ Петру, ещё минуту  назад говорившего правильные духовные вещи, был жёстким – Отойди от Меня, сатана, ибо ты помышляешь о человеческом!


     .. Да, эта неделя- особая. Мы вспоминаем последние дни земного служения Иисуса. Приближался самый главные Его экзамен, который Сын человеческий выдержал с честью, и теперь Он восседает рядом с Отцом Небесным, доколе враги Его не будут ниспровержены, и эта молитвенная неделя то же особенная. Мы молим милосердного Господа, что бы Он удержал наши сердца в единстве, святости. Что бы мы имели знание, а главное. желание служить Богу от чистого сердца. Добровольно, не воздыхая. Потому что доброхотно дающего любит Бог…   …

Комментариев нет:

Отправить комментарий