Слава Богу,
что мы собрались в этом молитвенном зале, что бы ходатайствовать за людей,
также прославить имя Спасителя, также познавать волю Его и знать, о чём
просить. Скоро наступит великий день, да, Великдень,
день, изменивший ход истории. Открывший дверь к спасению. Мы молимся всю неделю
перед Пасхой и это стало доброй традицией, несколько лет подряд мы последнюю
неделю совершаем своеобразный молитвенный марафон.
Господь
Иисус во время Своего пребывания с учениками старался о том, чтобы истины евангелия
легко воспринимались людьми, и для этого говорил притчами. Да, как лекарство
растворённое в сладком сиропе легче воспринимается, так эти истины с помощью
незатейливых историй проще входят в сознание. С чем сравнить Небесное царство?
С хозяином дома, владельцем виноградника. Рано утром он вышел искать работников
и договорился с ними за динарий за день. Через какое-то время он снова вышел на
рынок за рабочими и опять нанял за такую цену. Так он выходил несколько раз,
снова и снова посылая делателей на поле своё. Наконец, в последний раз он вышел
на рыночную площадь, совсем незадолго до конца дня и отправил последнюю партию
на работу.
По
наступлении вечера хозяин дома послал распорядителя расплатиться с работниками
и выдать им причитающуюся зарплату. «Начни с последних и кончи первыми», и все работники получили по динарию. Все:
и те, что выдержали дневной зной, и те, что поработали всего час в прохладе
вечера. Первые думали, что получат больше последних, и они так и сказали
хозяину дома, что они выдержали дневной зной и трудились целый день, а получили
наравне с теми. кто и часа не отработал. Несправедливо. Это – уравниловка. Да,
наша логика может не совпадать с логикой царства Небесного, с логикой этого
хозяина дома. Причём, заметьте, хозяин дома и не словом не обмолвился, какие вы
молодцы, что с самого начала дня, и зной выдержали. Нет. Но что он сказал?
Что Он
сказал?
-Неужели глаз
твой завистлив, оттого что я добр? Неужели я в своём не могу распорядиться?
Разве я чем обидел меня?
Разве я чем обидел тебя?
..
Как то мы уже слышали с вами умную мысль- «для того,
чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться». Мы часто очаровываем себя
каким-то ожиданием, что-то себе надумаем, чего –то ожидаем. Бонусов или льгот
соответственно стажа. Как в профкоме. Мы любим справедливость и можем обидеться
из-за неправильного распределения благ. Когда иерархия нарушена, разве это
правильно? Даже подходя к очереди спрашиваем, «кто крайний», потому что всё,
всё в этом мире построено на справедливости и наш мыслительный аппарат
действует, сравнивая и оценивая, как в детской логической игре для двухлетних- квадратную деревяшку в
квадратное гнездо, и треугольник – в треугольное. И обидно, что у Царства
Небесного другая логика, и благодать трудно понять, когда ее получил абсолютно даром тот, кто и не должен,
кто даже и не заслуживает этого. Слава
Господу Иисусу, что Он руководствовался не человеческой логикой, а Божьим
милосердием, иначе никому, никому бы из нас не увидеть жизни. аллилуйя!
..
И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников
одних, и сказал им:
вот, мы
восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и
книжникам, и осудят Его на смерть;
и предадут
Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
Тогда приступила к Нему мать сыновей
Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего - то прося у Него.
Он сказал
ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя
один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
Иисус
сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду
пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
И говорит
им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но
дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому
уготовано Отцем Моим.
Услышав
[сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев.
Иисус же,
подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и
вельможи властвуют ими;
но между
вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
и кто
хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
так как
Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и
отдать душу Свою для искупления многих.(Мф. 20:17-28).
Желание бонусов и вмешательство
третьей силы.
Господь отозвал своих учеников и дал им чёткую информацию о том, что будет. Другое дело, что не всегда мы
можем и хотим понять суть своей работы,
и ученики то же были люди. Тут вмешалась третья сила – мать сыновей Зеведеевых,
и мы видим , что подходя к Иисусу с просьбой предоставить солидную должность в
Царстве Небесном- быть солидными советниками, сидящими по правую, и по левую
сторону, они были заодно с матерью.
Саломия, не сомневаюсь, была прекрасной матерью своим детям и хорошей хозяйкой
у своего мужа Зеведея, но она вошла не в свою компетенцию.
Как часто бывает, что в своём
понимании и своём служении мы начинаем слушать кого-то третьего, кого не должно
быть в нашем треугольнике и идти на
поводу иного мнения- мамы, жены, родственников, хотя инструкцию для работы ведь
Бог даёт лично нам. «Пожалей себя, да не
будет с тобой такого..», и ответ Петру, ещё минуту назад говорившего правильные духовные вещи,
был жёстким – Отойди от Меня, сатана, ибо
ты помышляешь о человеческом!
.. Да, эта неделя- особая. Мы вспоминаем
последние дни земного служения Иисуса. Приближался самый главные Его экзамен,
который Сын человеческий выдержал с честью, и теперь Он восседает рядом с Отцом
Небесным, доколе враги Его не будут ниспровержены, и эта молитвенная неделя то
же особенная. Мы молим милосердного Господа, что бы Он удержал наши сердца в
единстве, святости. Что бы мы имели знание, а главное. желание служить Богу от
чистого сердца. Добровольно, не воздыхая. Потому что доброхотно дающего любит Бог… …
Комментариев нет:
Отправить комментарий