Слава
милосердному Господу, который приводит в церковь любого человека, который
воззовёт к Нему. Всякий, призвавший Имя Господне, спасётся, потому что так
написано в Библии. Господь Иисус говорит, что «где двое или трое соберутся во
Имя Моё, там и Я среди них». Аллилуйя!
Какое огромное,
любящее сердце у нашего Господа, что Он пошёл на Голгофскую казнь, что бы
выкупить от вечной погибели любого,
кто искренне воззовёт к Нему, где бы этот человек не находился- в прошлом.
настоящем или будущем. Мы не заслуживаем этого, но , кроме справедливости, есть
ещё и милосердие , и в этом для нас великое счастье.
Сестра, которая
говорила перед мной, упомянула, что у каждого из нас есть своя правда. Да, наше восприятие несовершенно, мы все разные в своём
несовершенстве, по разному слышим одно и то же слово. По разному видим одну и
ту же картину. Как много-много разных жемчужинок,
но в руках мудрого и милостивого Господа они в своё время сложатся в
восхитительную картину вечного спасения, в сияющую панораму Божьего Царства и
великолепного Храма Божьей благодати.
Да, Иисус знает, что все мы разные, и думаем по-разному и свою правду
только и можем воспринять…
Господь Иисус
сказал нам, что имейте веру с горчичное зерно, и будет вам. Мы, как мыслящие существа, тем и отличаемся от
остального творения, что имеем эту веру, могущую нас спасти. Очень давно Бог
избрал Себе народ, которому вверено слово мудрости и слово жизни. Через этот
народ явлены были чудеса, которых не было и не будет больше в истории.
Еврейский народ тем и отличается от других живущих, что у него впервые записаны
законы мироздания. Из этого народы выходили великие злодеи и великие герои,
представители этого народа достигали вершин власти и могущества. Издревле
еврейский народ знает о могуществе слова, о ценности веры, об укрепляющем
действии, которое производит знание о том, что Бог дает любое богатство и любое
могущество тем, кто любит Его.
Сто лет назад в
Польше жил один человек, выходец из еврейской семьи, из адаптированной
еврейской семьи, т.е., отказавшейся от иудейской веры и сменившей фамилию. Януш
Корчак, настоящее имя его звучит по – другому, я не помню. Он был хорошим
педагогом и писателем . Кстати , мысль о том, что у каждого своя правда, такая,
вроде, древняя мысль, встречается и в его произведениях. Корчак много писал и о
Библии, хотя и не исповедовал Сына Божьего. Он заметил как-то, что Бог
по-разному открывает читающим Свои истины. Есть картины яркие, освещённые со
всех сторон, есть и скупые строки
вроде «В начале сотворил Бог небо и землю». Мы каждый имеем веру с горчичное
зерно. Эта вера помогает нам учиться у
Господа.
Что-то неясно. Что-то не
вкладывается в наше миропонимание- непонятные слова , и что милосердный Бог
хочет сказать нам. Ведь не с проста тревожат и не дают покоя эти не совсем
понятные строки ежедневного чтения Библии? Тогда мы садимся и начинаем
вдумываться в этот эпизод. Что он значит для меня? Может, мы начинаем и
молиться «Боже милостивый! Что в этом слове для меня, и что Ты велишь мне
делать?»… Януш Корчак пишет, что так
взращивается в душе человека своя
правда… Да, этот человек, может , и не
исповедовал явно Иисуса Христа, но то, о чём говорил Господь о любви, давайте
вспомним «Нет больше той любви, когда
положит человек душу свою за друзей..». И эти слова- о Януше Корчаке.
Пришла война в
Варшаву, где этот человек возглавлял детское учреждение «Дом сирот». Сначала
немцы переместили этих деток в еврейское гетто, а потом и вообще отправили в
концентрационный лагерь Треблинка. В газовую камеру.
К тому времени
Януш Корчак уже был всемирно известным писателем, педагогом. Немцы предлагали ему жизнь, ему без проблем
можно было остаться живым и на свободе. Но этот человек предпочел идти вместе с
детками в газовую камеру. Да, как Моисей, впереди своего маленького народца.
…
Я сегодня говорю о прощении. Это- заключительное слово из
этой серии, когда мы с разных сторон рассматривали значение этого глагола
«прощать». По-моему, одного из главных слов в Библии , «прощать». Прежде всего,
из кн. Неемии мы узнали, что склонность к прощению- это черта нашего Бога. Да,
Он так и сказал через Неемию – «Но я – Бог, любящий прощать». Потом мы узнали, что это – трудная работа ,
прощать тех, кто по-справедливости не заслуживает прощения. На примере Осии ,
читая этого пророка, узнали тяжесть ( Бог велел Осии взять себе в жёны
блудницу, неистовую гулёну), как трудно каждый день прощать похотливую
кобылицу, какой разрыв сердца, какие эмоции.!
Читая Амоса и
размышляя над тем, что Сам Господь встал на краю стены с отвесом в руке. Сам,
Сам, как бы говоря нам, что мера беззаконий наших давно перехлёстнута через
края чаши. Как это трудно- лавировать между справедливостью и милостью. Устал
прощать Господь, и лишь на самый миг увидели мы, что бывает, когда кончается и
уходит прощение Божье… Ярость огня! Разрушение и кровь, война и всепоглощающие
бедствия. «Бог наш- огонь поядающий».
Да, забывчивый народ Божий начинает обижать сирот, притеснять вдов,
оскорблять закон Божий, удерживать плату от тех, кому должны за работу… И что
происходит, когда прощающая ладонь Господня на миг отклонилась от нас и
яростный свет мщения сжигает всё на своём пути…
ВЛАСТЬ ПРОЩАТЬ
грехи. Это- слово на сегодня. Мы почитаем вторую главу евангелия от Марка. Это-
как раз такой случай, когда библейский эпизод освещён ярко и чётко с разных
сторон и разными евангелистами. Иисус учит людей в доме. Люди узнавали, где
находится Сын Божий, и приходили туда. Они слушали Слово, принимали его в своё
сердце. Исцелялись, получали освобождение от уз сатаны. Там, где был Господь,
там всегда было многолюдно, яблоку негде упасть.
И вот, Он в
доме. Он недоступен для тех, кто пришёл позже, потому что забит людьми. Четверо
на носилках несут своего расслабленного друга на носилках. Поднимают его на
крышу, РАЗБИРАЮТ КРОВЛЮ, опускают через образовавшуюся дыру носилки к ногам
Господа. Думаю, даже в те времена жильё было недешёвым, и что бы решиться на
такую порчу чужого имущества, надо было иметь веские причины и вескую
решимость. Господь, который видит нас насквозь, в духе, понял ту веру, которую
имели эти четыре друга. Видел Сердцеведец, что этой веры достаточно для
освобождения. Достаточно для спасения. Хватит для исцеления.
«Чадо! Прощаются
тебе грехи твои.»- сказал Господь.
Он имеет власть
прощать грехи. Мы говорили о том, что это бывает трудно- прощать, делать усилие
над своим сердцем и смиряться, что бы отпускать других без обиды. Трудно!
Теперь мы говорим о том, что это – ВЛАСТЬ. Власть на земле прощать грехи, и
это- власть сына Божьего…
--
В этом помещении, там, где произошла эта яркая
сцена с исцелением и прощением, находились фарисеи, пришедшие сюда с
единственной целью- наблюдать за Иисусом, не совершит ли Он оплошность, что бы
вцепиться в неё и погубить служение… Как
важно то, какие мысли мы вкладываем в себя! Как зависит ход истории от того,
какие мысли действуют внутри нас. И Иисус говорит нам в напоминание- «Зачем вы
вкладываете такие мысли в сердца ваши!».
Зачем? Какой
мотив нашего служения? Зачем мы изучаем
то или иное? Зачем мы снова и снова и снова отвергаем спасение, которое
предлагает нам Создатель из страниц Библии, из слов других людей?
Да, и зачем мы
отворачиваемся от других людей и не прощаем их? Зачем потакаем своей гордыне,
что –бы сделать усилие отвергнуть воспоминания о проступках близких людей и
думать о них только хорошее? Часто с
благоговением прислушиваемся к Библейской истине, и теперь умоляю прислушаться
к поговорке :
На
обиженных воду возят.
Когда-то лошади
были чуть ли не единственным тяговым средством в наших краях. Двигатель. И не
только двигатель, но и средство заработать деньги на скачках. Если у породистой
лошади наблюдался изъян, мешавший ей участвовать в соревнованиях, её называли «обиженной» и устраняли от этого
благородного занятия- участвовать в скачках. Теперь участь этого «обиженного»
животного была одна- возить воду. Возить тяжёлую бочку, день за днём, забыв о
скорости и соревнованиях. Так и мы, если
не отпускаем от себя обиды и горечь, вынуждены возить за собой этот не видимый
глазу, но такой увесистый в духовном плане, груз обид и недоразумений. Прощайте
и прощены будете…
Одеревенелость.
Но что ещё
общего между всеми этими людьми, поражёнными обидчивостью и горечью на мир , на
себя, на людей? Чем поражена их воля и
мировоззрение? Давайте посмотрим ещё одну яркую картину из Библии. Мы
вспоминали Януша Корчака, его слова о том, что есть яркие картины в
Божественной истории, и есть такие, до которых надо доходить «своей правдой»,
терпеливо размышлять и спрашивать Духа Святого об этой правде. Итак, эта яркая
картина призывает нас принять эту истину о прощении раз и навсегда.
итак, 3 Царств
13 гл.:
Бог посылает своего пророка сказать нечестивому царю
Иеровоаму, что чаша его беззаконий переполнена, и не за горами наказание, и
Господь гневается за нечестие царя и народа. Правитель Иеровоам был также из
тех людей, которые также не сильно задумывались над необходимостью прощать и
делать свою жизнь проще. Наверное , какое-то подобие обиды на соседнего царя
Ровоама было в его сердце. Он не хотел, что бы его подданные ходили в столицу
сопредельной страны , в Иерусалим, на поклонение в храм, и принижали, тем
самым, свою государственную гордость. Поэтому он решил сделать свой «сакральный»
центр в Вефиле, что бы народ наслаждался своей духовностью и победой над
невежеством не отходя от кассы. Что ещё надо? Жертвенник есть, отлитый золотой
телец то же есть…
Божий человек
пришел к Иеровоаму и сказал, что бог гневается на него. И вот знамение:
жертвенник рассыплется и пепел на нём рассыпется. Иеровоам простёр руку на
пророка, что бы приказать своим людям взять его, но рука перестала слушаться.
Она одеревенела. Она попала в зону греха, в зону непрощения. Она одеревенела…
Тогда царь попросил пророка помолиться о нем, что бы Господь
смилостивился над Иеровоамом и вернул ему руку.
согласился ли
пророк просить о милости о человеке, несколько мгновений тому назад желавшим
ему зла? Простил ли сам этого неразумного властелина, поднявшего на него руку?
Конечно, конечно он не держал на него ничего, и его сердце было лёгким.
Сердце
ходатая и должно быть лёгким, не отягченным обидой. Сердце, свободное от горького корня, могущего
отравить окружающих. Господь Иисус! Дай
нам такое сердце!
А как на счет
корректности и вежливости? Деликатности? Уважительности? Может ли сердце, не
совсем свободное от обиды и горечи, быть уважительным к другим? А если совсем не свободное? Многие из нас часто злословят то, что не
понимают. Я сам такой, в безумии злословил власти сопредельной страны, чьи люди
играют в войнушку на территории
Украины и убивают её граждан. Кто я такой, что бы судить то, что поставлено
Богом? Любая власть от Бога, и если Господь допустил какому-то народу иметь
какую-то власть, значит, так и надо. Однажды представ перед Богом, я буду
отвечать за свою жизнь, за жизнь детей и близких, но никак за действия других.
Каждый даст отчёт за себя. Кому многое дано, с того многое и спросится…
Апостол Иуда
написал нам в своём послании о споре архангела Михаила с сатаной о теле Моисея.
Даже самый могущественный из ангелов, тот , кому Писанием определено победить
дьявола в последней схватке, даже он воздерживался от того, что бы злословить
врага. Он воздерживал свои уста, что бы судить его, хотя, казалось, бы, что
стоит сказать общепринятые его эпитеты- «человекоубийца от начала, или отец лжи».
Нет, могущественный архангел Михаил произнёс-
«Да запретит тебе Господь!»
«Да запретит
тебе Господь!».
Не будем легкомысленно судить то, чего не понимаем.
…
Господь Иисус умер за нас на этом орудии пыток, на
кресте. Он воскрес для нашего оправдания, что бы мы жили свободными. Более
того, Он послал на землю Духа Святого, Утешителя. Духа, который наставит нас на
всякую истину. Аллилуйя!
Этот крест, на
который мы смотрим, ведь он имеет две перекладины. Одна- сверху вниз,
вертикальная, говорит нам о том, что Бог простил нас. Другая, горизонтальная,
напоминает нам о том, что и мы должны прощать других, помня о том, сколько нам
простил Господь. Горизонтально.
Распространять прощение по земле… Получил сам – передай другим…
Комментариев нет:
Отправить комментарий